Тема №4 - Рисуем Зверушку
Первая часть для начинающих и родителей
Содержание видео в печатном варианте https://vk.com/doc-194104202_548873885?dl=94c8bf16cbaae56414



Старшие школьники так легко не отделаются. Они уже должны понимать, что можно изобразить животное реальное, а можно нарисовать персонаж для сказки, мультфильма. Можно рисовать животное с натуры, а можно по памяти. Рассмотрим рисование реального животного.
В любом случае, чтобы животное получилось, мы должны знать, как оно устроено. Маленьким ученикам я говорю: «Сколько у кошечки лапок?», а старшим ученикам говорю: « Где у кошки грудная клетка и тазовые кости?» Чем мы больше знаем о строении выбранного нами животного, тем лучше мы сможем его нарисовать. Зоология тут не бессмысленный предмет. Есть скелет, на нем есть мышцы. Чем больше мы знаем, тем красивее и реалистичнее наш рисунок. Я всем рекомендую смотреть рисунки художника-анималиста Василия Ватагина.




Рисунок с натуры в этом плане предпочтительнее тем, что мы, не зная о строении животного, можем наблюдать за ним перед собой. Рисовать животное трудно, они не сидят неподвижно в одной позе, они двигаются постоянно. Но и поз, если быть внимательным, у них не так много. Художник ведет одновременно несколько набросков на одном листе. Все наброски ведутся одновременно. В какой позе в данный момент находится зверь, тот набросок и прорисовывается.



Какие то наброски получаются более законченными, какие то менее законченными. Какие то только начатыми и… животное в эту позу не вернулось и тут не дорисовано – это нормально.
Если разобрать рисунок до схемотехники рисования, то поэтапность работы будет примерно выглядеть так



Идем от крупных деталей и общих поз до прорисовки. Сначала общее потом детали. Много видео в интернете показывают, как художник начал с одного глаза и постепенно от этого глаза ведет работу по белой бумаге и вот – она получается детально проработанной и готовой. Так делать не надо! Это когда вы научитесь рисовать так, чтобы заранее видеть что где на листе у вас будет нарисовано и в каких подробностях, когда у вас в уме уже будет полностью готовый рисунок и останется только перенести его из головы на бумагу. Но вы только учитесь, вы пока изучаете все: и как расположить на бумаге, и силуэт животного, и где крепятся ноги, и где какие мышцы и как изогнут позвоночник… вы делаете набросок. Этого пока будет достаточно. Нам сейчас важно изучить животное и понять, как оно двигается. Мы рисуем много линий, ошибаемся, стираем лишние линии и выделяем нужные линии.



Не всегда у нас есть возможность рисования с натуры. Тогда мы смотрим рисунки животных других художников. Смотрим рисунки зверей в разных позах, стараемся понять и запомнить, как устроено животное, как оно должно двигаться, как оно будет выглядеть с разных сторон. Зарисовываем животное в разных позах. Изучаем анатомию. Полезно посмотреть такие книжечки 





Обратите внимание, на этом рисунке художник изучал череп животного и его мускулатуру.



А тут обычные позы домашних кошек.



При должной наблюдательности и упорстве у вас в дальнейшем не возникнет трудностей с созданием стилизованных изображений для иллюстраций, мультфильмов, компьютерных игр. Вы сможете построить 3Д модель, потому что вы будете знать, как животное устроено.
Вот тут мы уже видим стилизованное изображение кошачьих. То есть художник упростил рисунок, оставив только главные детали для мультипликации. Я опять забегаю вперед, - рисование мультипликационных персонажей мы с вами будем еще разбирать отдельно.



А вот этих кошечек и собачек я стилизовала для декоративного исполнения в технике ниткография и батик. И если бы я не знала, как устроена зверушка, у меня бы так не получилось.



Но по стилизации у нас будет отдельный урок, а пока пробуем нарисовать реальные наброски любых зверей.
Жду ваших работ.
Категория: Не талантливых детей не бывает | Добавил: ShahOFF (29.04.2020)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]