Некоторые результаты патриотизма.
Вступление.

Данный анализ не претендует на достоверность фактов и выводов, отображает совокупность доступной информации, мнения опрошенных граждан и личного мнения составителей. В процессе работы использовался анализ информационных источников доступных исследуемой категории граждан в частности – общепринятые телевизионные каналы кабельного телевидения доступные в крупных и средних городах, печатные издания всех типов, информационные источники на электронных носителях, информационные источники разнообразных сетей, в том числе и интернет. Также предпринята попытка учесть в виде коэффициента пользовательский интерес, популярность, цитируемость и качество данных информационных источников. В работе рассматривается объем информации напрямую касающийся ВС разных стран, соотношение данной информации как в пропагандистом плане, так и в плане влияния на оценку данных ВС простыми гражданами. Рассматривается влияние объема, и качества данной информации на военно-патриотический настрой новой формации граждан (14 – 25 лет) не испытавших влияния мощной военно-патриотической пропаганды СССР.

Информационные источники.

Если принять весь объем информации доступной гражданам в рассматриваемых регионах за 100%, получаем:
- Популярная и сравнительная информация технического и научного характера касающаяся ВС и обороноспособности стран – менее 0,5% (при этом по нашему мнению это основной источник для осознания, анализа и последующих выводов частным лицом характера и качества ВС)
- Военно-патриотическая и историческая информация – не более 2% (данный блок информации не менее важен чем первый, именно он побуждает возникновение глубокого интереса к ВС направляет его в патриотическое русло и порождает к желание к оценке и действиям)

- Новостная информация военно-политического характера – чуть более 7% (данный блок формирует общую среду отношения к ВС и оборонной политики государства)

При этом антивоенная и антипатриотическая информация, и информация, пропагандирующая чужой патриотизм – более 8% (более 20% граждан России затронутых этой работой являются практически американскими патриотами из них более 70% желают сменить при возможности гражданство, более 15% из них желают служить в американской армии).
Информационные источники, пропагандирующие философию и образ жизни не совместимые с военной службой и патриотизмом – более 25% (потребительская философия, философия развлечений и «халявы», философия личной выгоды и использования юридических «дыр», пропаганда законодательного нигилизма, экономическая и корпоративная глобализация).

Информационные источники, замещающие и дискредитирующие патриотические, социальные и государственные ценности – более 30% (практически вся эстрада, большинство ток-шоу, более 40% ныне печатающейся литературы, до 20% других информационных источников, в том числе засилье порнографии, преступного насилия, искажение и дезинформация сути военных конфликтов и их последствий)

В результате получаем не обнадеживающее соотношение потоков информации потребляемой в провинции – 10% к 64%. При этом 10% информации напрямую касающийся ВС и патриотического воспитания в большинстве случаев если не вредит, то и не является сколь, либо действенным инструментом военно-патриотической пропаганды. Распределение источников военно-патриотического характера по их популярности и физическим характеристикам следующее: видео – 22%, печать – 7%, телевидение – 27%, электронные носители – 11%, интернет – 18%, игры и симуляторы – 15%. Из них иностранного производства или основанных на них более 40% высокого качества и 8 % среднего качества, российского производства не более 10% высокого качества, 18% среднего качества и более 24% низкого качества. Самыми популярными и яркими источниками информации данной тематики у лиц призывного возраста служат зарубежные боевики и игры стратегического характера, игровые симуляторы, зачастую зарубежного производства, которые практически не развивают навыков и патриотизма, а больше вводят в заблуждение, искажая не только реальность, но и исторические факты. Ниже в таблицах приведены долевые соотношения этих источников их характер и направленность по выше приведенным блокам:

Информация технического и научного характера касающаяся ВС и обороноспособности стран

Русскоязычные источники       Российские источники % Иностранные источники % Всего %:
ВС РФ Иностранные армии ВС РФ Иностранные армии
Видео 3 4 2 7 16
Печатные издания 5 3 1 1 10
Телевидение 4 2 3 12 21
Электронные носители 2 1 1 3 7
Интернет и сети 5 4 6 19 31
Игры  и симуляторы 2 1 2 9 14
Итого: 21 15 14 50  
36 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получаем только 35% информации данного характера можно получить о российской армии и 64% о иностранных вооруженных силах. При этом качество информации о иностранных армиях в несколько раз превосходит информацию о российской армии. 

Военно-патриотическая и историческая информация 

Русскоязычные источники Российские источники % Иностранные источники % Всего %:
ВС РФ Иностранные армии ВС РФ Иностранные армии
Видео 6 1 1 14 22
Печатные издания 9 5 4 2 20
Телевидение 7 3 4 14 28
Электронные носители 3 0 1 2 6
Интернет и сети 6 1 5 2 14
Игры  и симуляторы 2 2 2 4 10
Итого: 33 12 17 38  

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом 17% информации из иностранных источников о российской армии целенаправленно искажаются, третируя ее заслуги и значение в мировой истории, а качество информации об иностранных армиях также в несколько раз превосходит информацию о российской армии. 

Новостная информация военно-политического характера 

Русскоязычные источники Российские источники % (негативная информация) Иностранные источники % (негативная информация) Всего %:
ВС РФ Иностранные армии ВС РФ Иностранные армии
Видео 2(1) 1(1) 0 2(1) 5
Печатные издания 15(9) 2(2) 3(3) 4(1) 24
Телевидение 17(12) 3(2) 8(6) 15(9) 43
Электронные носители 1 1 0 1 3
Интернет и сети 8(2) 3(1) 7(5) 7(3) 25
Игры  и симуляторы 0 0 0 0 0
Итого: 43(24) 10(6) 18(14) 29(14)  
53(30) 47(28)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом 62% информации о российской армии является негативной. В совокупности с информацией так или иначе сопричастной с оценкой ВС (коррупция, неуставные взаимоотношения, незаконный оборот оружия, военные пенсии, социальная сфера семей военных, военное образование, призыв в армию и отсрочки) оценка негативной информации увеличивается до 85%.

Выводы

При общем потоке официальной информации из всевозможных русскоязычных источников только 10% можно причислить к военно-патриотической теме из них позитивною информацию повышающею статус ВС РФ несут не более 2,8%. При этом присутствует более 27% информации несущей явно антиармейский характер, явно порочащий ВС РФ. В процессе работы мы обнаружили явное несоответствие расчетов и действительной статистики по процентному соотношению патриотически настроенных граждан исследуемого возраста. При расчетных не более 14% патриотически настроенных граждан, не более 7% граждан готовых защищать Россию в ВС в случае конфликтов и не более 1,5% готовых служить в ВС сейчас, в действительности по статистике опросов и анализу сообщений и публикуемых мнений получили более 54% патриотически настроенных граждан, 31,5% граждан готовых защищать Россию в ВС в случае конфликтов и более 6% готовых служить в ВС сейчас. Разбираясь с данным несоответствие, мы натолкнулись на интересный факт – мощнейшая военно-патриотическая пропаганда СОВЕТСКОГО СОЮЗА действует и сейчас. Незначительная ее часть транслируется через средства массовой информации в виде старых фильмов, телепередач, использование архивных материалов, небольшом переиздании советской классики, некоторая часть через информационные источники советских времен, сохраненные и пропагандируемые энтузиастами. Основной информационной средой влияющей на сохранение высокого уровня патриотизма являются сами люди – поколение прошедшее военную службу в ВС СССР. Именно данная категория людей, все еще находясь под влиянием советской пропаганды и профильтровав ее через псевдо информационный плюралистический бум конца прошлого века посредством «былинного» и «сарафанного» способа распространения информации ведут основную патриотическую работу. Большую патриотическую работу ведет поколение прошедшее войны 90-х годов (бандитские, чеченские), но при этом их личный опыт, недовольство позицией государства и армии в отношении их, недовольство недостаточным распространением информации о их деяниях и подвигах, наносит огромный вред имиджу армии и самим ВС РФ. Влияние партий и политических движений на военно-патриотического настрой российского общества (на данный момент сильно муссирующегося СМИ) очень сильно преувеличенно.

Заключение

Делать прогнозы очень неблагодарная вещь и, как уже известно, самый долгосрочный прогноз – смерть, но мы испытываем очень сильное беспокойство относительно военно-патриотического настроя российского общества даже в ближайшей десятилетней  перспективе.Как уже отмечалось, основной информационной средой влияющей на сохранение высокого уровня патриотизма являются сами люди – поколение прошедшее военную службу в ВС СССР, при этом эта категория людей, прошедшая и пережившая сложные времена в предлагаемой перспективе может сократится более чем на 20%. При этом более старая и более опытная ее часть все более и более испытывает разочарование в настоящем и перестает верить в перспективы. Предполагается сокращение влияния данного источника информации более чем на 50%, при нынешнем соотношении официальной информации из всевозможных русскоязычных источников и нынешней коммерциализации их и отношении государственных структур к энтузиастам и патриотам мы можем получить очень плачевные результаты.

В десятилетней перспективе не более 21% патриотически настроенных граждан, не более 10% граждан готовых защищать Россию в ВС в случае конфликтов и не более 0,1% готовых служить в ВС в мирное время (при этом большинство из них будут расценивать службу как заработок «наемники»).



Источник: http://hds-shah.ya.ru/replies.xml?item_no=4
Категория: Наш мир | Добавил: ShahOFF (04.03.2010)
Просмотров: 909 | Теги: россия, патриотизм | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]